Инструкция № 55 Действия сотрудников и учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях | ![]() |
![]() |
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания. - немедленно сообщите о находке любому сотруднику школы;
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
При угрозе взрыва в помещении: - если вы почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками. В этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в шесть раз. Если есть возможность, ложитесь в месте соединения несущих конструкций (пола и стены); Запомните! Наиболее тяжелые поражения при взрыве получают люди, находящиеся в момент образования ударной волны вне укрытия в положении стоя. 2. Получение информации об эвакуации Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии, техногенной аварии и других действиях, грозящих здоровью и жизни человека.
3. Поступление угрозы по телефону При получении сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате заложников, вымогательстве и шантаже значительную помощь для предотвращения совершения преступления и розыска преступников окажут следующие ваши действия: - запишите номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты; - постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге; · голос (громкий или тихий, низкий или высокий); · темп речи (быстрый или медленный); · произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом); · манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями); · обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и т.д.); - Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите о нем администрации школы. Практика показывает, что сокрытие подобных угроз значительно осложняет положение и способствует безнаказанному совершению преступления.
4. Поступление угрозы в письменной форме
5. Захват в заложники Любой человек или группа лиц по стечению обстоятельств может оказаться в заложниках у преступников. При этом преступники могут добиваться политических, религиозных целей, получения выкупа и т. п. Помните: ваша цель — остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику разговоров и т.д. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом администрации учебного заведения, в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства по телефону: 02 или по сотовому телефону «112». |